О дополнительных мерах по привлечению частного сектора в сферы, регулируемые государством

Постановление Президента Республики Узбекистан
В стране последовательно осуществляются меры, направленные на сокращение государственного участия в экономике, формирование эффективной конкурентной среды и создание более благоприятных условий для предпринимателей.
Вместе с тем все еще встречающиеся случаи чрезмерного государственного регулирования отдельных отраслей негативно влияют на уровень участия частного сектора в реализации государственных функций.
1. Согласиться с предложением Министерства юстиции, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства финансов, Антимонопольного комитета и Торгово-промышленной палаты о реализации проекта «Государственные функции – возможность для бизнеса», предусматривающего:
первоначальные направления для привлечения частного сектора в сферу государственного управления согласно приложению № 1;
поэтапную передачу частному сектору государственных функций путем аутсорсинга, краудсорсинга, государственного социального заказа, аккредитации, сертификации и других методов, а также расширение имеющихся возможностей в сфере государственного управления;
реализацию государственных функций также государственными органами и организациями до создания на соответствующих территориях достаточного количества субъектов частного сектора в сферах, в которых государственные функции передаются частному сектору;
запуск электронной площадки для опубликования и обсуждения государственных функций, рекомендуемых к передаче частному сектору, а также соответствующих предложений частного сектора;
формирование единого реестра государственных функций, направленного на внедрение механизмов анализа государственных функций, которые могут быть переданы частному сектору в разрезе министерств и ведомств.
2. В сфере выполнения кадастровых работ:
б) установить, что данный эксперимент, проводимый в Ташкентской области и городе Ташкенте, действует до 31 декабря 2022 года, в рамках которого:
процесс подготовки кадастрового дела на объекты недвижимого имущества, включая первичное кадастровое дело, осуществляется посредством специальной автоматизированной информационной системы, а мониторинг проводится Агентством по кадастру;
кадастровый инженер по недвижимости осуществляет свою деятельность путем заключения трудового договора с юридическими лицами либо в качестве индивидуального предпринимателя;
закрепление за субъектами предпринимательства мест установки специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеофиксации осуществляется путем проведения электронных аукционных торгов;
минимальная стоимость (стартовая цена) мест установки специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеофиксации для выставления на электронные аукционные торги определяется в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел и Министерством финансов;
места установки специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеофиксации закрепляются за субъектами предпринимательства, победившими в электронных аукционных торгах, на неограниченный срок и с правом передачи другому субъекту предпринимательства;
интеграция установленных специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеофиксации в комплексную автоматизированную информационную систему «Административная практика» Государственной службы безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел;
техническая эксплуатация и обеспечение бесперебойной работы установленных специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеофиксации, включая возмещение текущих затрат на электроэнергию, возлагаются на субъекты предпринимательства;
Утвердить Программу установки специальных автоматизированных программно-технических средств фото- и видеофиксации по республике в 2021–2022 годах согласно приложению № 2.
в государственных требованиях, предъявляемых к подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей, для субъектов предпринимательства предусматриваются в том числе дополнительные обязательства по созданию современных автодромов и их оснащению автоматизированными специальными транспортными средствами;
теоретические и практические экзамены на получение водительского удостоверения проводятся под непосредственным либо онлайн-контролем представителя Государственной службы безопасности дорожного движения;
лицам, успешно сдавшим теоретические и практические экзамены, выдаются специальные защищенные сертификаты, являющиеся основанием для получения водительского удостоверения;
5. В сфере обеспечения безопасного движения транспортных средств, начиная с 1 марта 2021 года, предоставить субъектам предпринимательства право на установку на автомобильных дорогах стационарных пунктов весового и габаритного контроля, оснащенных автоматизированными измерительными средствами. При этом:
Комитет по автомобильным дорогам на отдельной веб-странице системы «Е-IJRO AUKSION» регулярно публикует сведения о дислокации мест возможной установки стационарных пунктов весового и габаритного контроля и транспортном потоке на данной территории;
закрепление за субъектами предпринимательства м ест установки стационарных пунктов весового и габаритного контроля осуществляется путем проведения электронных аукционных торгов;
минимальная стоимость (стартовая цена) мест установки стационарных пунктов весового и габаритного контроля для выставления на электронные аукционные торги определяется на основе порядка, устанавливаемого Комитетом по автомобильным дорогам, Министерством внутренних дел и Министерством финансов;
места установки стационарных пунктов весового и габаритного контроля закрепляются за субъектами предпринимательства, победившими в электронных аукционных торгах, на неограниченный срок и с правом передачи другому субъекту предпринимательства;
субъекты предпринимательства, победившие на электронных аукционных торгах, приобретают стационарные пункты весового и габаритного контроля в соответствии с конкретными критериями, техническими заданиями, требованиями, предъявляемыми к установке, и другими необходимыми условиями, определяемыми Комитетом по автомобильным дорогам и Министерством внутренних дел, и устанавливают их в местах закрепления;
интеграция установленных стационарных пунктов весового и габаритного контроля в комплексную автоматизированную информационную систему «Административная практика» Государственной службы безопасности дорожного движения осуществляется Министерством внутренних дел;
размер отчислений из штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные посредством соответствующих стационарных пунктов весового и габаритного контроля, принадлежащих субъектам предпринимательства, распределяется в порядке, установленном Кабинетом Министров.
Утвердить Программу установки субъектами предпринимательства стационарных пунктов весового и габаритного контроля по республике на 2021–2022 годы согласно приложению № 3.
сертификаты выдаются сроком на 3 года в порядке, определяемом Кабинетом Министров;
оказание субъектами предпринимательства услуг в качестве агента осуществляется в рамках единой платформы Агентства государственных услуг;
Агентство государственных услуг формирует и ведет единый электронный реестр субъектов предпринимательства, оказывающих услуги в качестве агента;
создается возможность выбора гражданами подходящих для них агентов через единый электронный реестр;
перечень государственных услуг, запрещенных для оказания субъектами предпринимательства в качестве агента, утверждается Кабинетом Министров.
7. Установить, что начиная с 1 июня 2021 года осуществление функций государственных органов и организаций по обеспечению и поддержанию внутренней административно-хозяйственной деятельности передается частному сектору. При этом:
данное требование не применяется в случаях наличия отрицательного заключения Министерства финансов, основанного на проведенных анализах, результатах изучения эффективности, а также конкретных расчетах передачи частному сектору функций государственных органов и организаций;
запрещается возложение функций по обеспечению и поддержанию внутренней административно-хозяйственной деятельности государственных органов и организаций нагосударственные предприятия, учредителями которых они являются.
Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 апреля 2021 года внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, предусматривающего утверждение перечня функций государственных органов и организаций по обеспечению и поддержанию внутренней административно-хозяйственной деятельности, передаваемых частному сектору, и перечня министерств и ведомств, в которых внедряется данный порядок, а также методики проведения экономического анализа по ним.
8. Утвердить «Дорожную карту» по привлечению частного сектора в сферы, регулируемые государством в рамках проекта «Государственные функции – возможность для бизнеса», согласно приложению № 4.
а) ежегодного отбора государственных функций для передачи частному сектору, осуществляемого Министерством экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. При этом проводятся:
формирование итогового перечня государственных функций, рекомендуемых к передаче частному сектору, на основе предложений соответствующих министерств и ведомств;
перечень государственных функций, рекомендуемых к передаче частному сектору, публикуется и выносится на широкое общественное обсуждение;
разрабатываются меры стимулирования активности частного сектора по реализации государственных функций;
проводится обобщение и анализ предложений и мнений частного сектора о реализации государственных функций;
формируется предварительный перечень субъектов частного сектора, имеющих опыт работы по реализации функций, аналогичных передаваемым государственным функциям;
проводится анализ на предмет наличия у частного сектора необходимых ресурсов, инфраструктуры и квалифицированных кадров;
определяется стоимость реализации государственных функций для частного сектора и потребителей с учетом реальных расходов и стоимости товаров (работ, услуг);
в) разработки Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством юстиции проекта нормативно-правового акта, предусматривающего передачу государственных функций частному сектору;
разрабатываются обоснованные предложения по устранению недостатков и совершенствованию механизмов реализации переданных государственных функций при выявлении фактов неэффективной либо некачественной реализации государственных функций частным сектором;
проводится анализ функциональной нагрузки подразделений государственных органов после передачи государственных функций частному сектору;
в Кабинет Министров вносятся предложения по оптимизации высвобожденных штатных единиц соответствующих подразделений государственных органов в связи с передачей государственных функций.
осуществление мониторинга реализации проекта «Государственные функции – возможность для бизнеса» и комплексного механизма передачи государственных функций частному сектору, а также разработку предложений по устранению возникающих проблем;
проведение анализа государственных функций, которые могут быть переданы частному сектору, с подготовкой предложений о принятии соответствующих мер по итогам изучения.
11. Возложить персональную ответственность на:
а) директора Агентства по кадастру Турахужаева Х.С. – за разработку механизма реализации функции подготовки кадастрового дела, в том числе первичного кадастрового дела, на объекты недвижимого имущества кадастровыми инженерами по недвижимости, внедряемого в порядке эксперимента в Ташкентской области и городе Ташкенте, а также установление минимальных ставок цен на данные услуги и создание специальной автоматизированной информационной системы;
б) министра внутренних дел Бобожонова П.Р. за:
осуществление контроля за разработкой лицензионных требований и условий для ведения субъектами предпринимательства деятельности по проведению теоретических и практических экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления всеми категориями автомототранспортных средств (за исключением трамвая и троллейбуса), созданием и оснащением автоматизированными специальными транспортными средствами современных автодромов, а также проведением субъектами предпринимательства теоретических и практических экзаменов;
г) министра юстиции Давлетова Р.К. – заобеспечение участия государственных ведомств, учреждений и организаций, в том числе центров государственных услуг в качестве агента, при предоставлении отдельных видов государственных услуг, разработку порядка выдачи сертификата на право осуществления данной услуги, а также организацию специальных учебных курсов по оказанию услуг в качестве агента;
д) министра финансов Ишметова Т.А. – заобеспечение разработки и внесения в Кабинет Министров проекта правительственного решения, предусматривающего утверждение перечня функций государственных органов и организаций по обеспечению и поддержанию внутренней административно-хозяйственной деятельности, передаваемых частному сектору, и перечня министерств и ведомств, в которых внедряется данный порядок, а также методики проведения экономического анализа по ним.
12. В целях эффективного и своевременного обеспечения реализации мер, предусмотренных настоящим постановлением:
а)заместителю Премьер-министра Кучкарову Д.А. – обеспечить передачу частному сектору соответствующих функций государственных органов в установленные сроки, а также разработку и утверждение процедур реализации государственных функций, переданных частному сектору в сжатые сроки;
б) Агентству по управлению государственными активами (Бекенов С.Х.) – в двухмесячный срок обеспечить принятие соответствующих мер по организации электронных аукционных торгов, определенных настоящим постановлением;
в) руководителям ответственных министерств и ведомств – принять действенные меры по качественной и своевременной реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, а также передаче государственных функций частному сектору;
г) Министерству экономического развития и сокращения бедности (Ортиков А.Ж.):
осуществлять мониторинг реализации государственных функций, переданных частному сектору на системной основе;
в месячный срок – укомплектовать Управление по анализу и развитию частного сектора высококвалифицированными кадрами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками;
д) Министерству юстиции (Давлетов Р.К.) – оказывать Министерству экономического развития и сокращения бедности всестороннюю практическую помощь в разработке предложений, направленных на совершенствование правовых механизмов передачи государственных функций частному сектору, а также института саморегулирования;
е) Агентству информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.А.) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана (Кучимов А.К.) и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана (Хаджаев А.Ж.) – принять меры по широкому освещению среди населения мер, предусмотренных настоящим постановлением, с привлечением средств массовой информации.
Президент
Республики Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
7 декабря 2020 года
-
-
305